В настоящее время всё больше систем и современной техники стараются следовать экологическим требованиям. Вместе с тем любая система должна быть ещё и максимально производительной и надёжной.

Именно двигатели VOLVO penta являются лидерами. Соответствуя всем экологическим правилам, они максимально успешно выполняют свои задачи и известны в России своими отличными качествами. Система насос-форсунка в грузовиках и автобусах вольво, позволяет пройти им по несколько сот тысяч километров, зачастую, эта система может продержаться даже до 500 000 километров, при своевременном и правильном обслуживании данного двигателя. Даже в состоянии износа такие форсунки могут выдержать ещё 10000-50000 км, чего нельзя ожидать от систем common rail. И это из-за того, что в ТНВД насосах все элементы связаны между собой, а форсунки не зависят одна от другой. Если сломается одна или две, то произойдёт простое их отключение, а сам автомобиль сможет легко дойти до места назначения или сервиса.

Стоит отметить, что VOLVO penta значительно расширила диапазон выпускаемых ими двигателей и создаёт не только продукцию для автомобилей. Её индустриальные двигатели могут обеспечить энергией на много часов непрерывной работы. Предлагаются также и мощные судовые прогулочные и коммерческие двигатели для настоящих любителей морских стихий.

Вполне вероятно и предсказать поломку форсунок заранее, любой водитель может сразу заметить основные симптомы этого:

  • посторонние шумы в двигателе;
  • появление черного дыма;
  • заметный перерасход топлива;
  • ощутимое снижение мощности дизельного двигателя;
  • сбои в работе двигателя, машина заводится не сразу;

Всё это легко заметить и сделать нужные выводы, обратившись в специлизированный сервис. Следует отметить, что именно надёжность системы насос-форсунка и её лёгкость в ремонте, сделали широко используемой эту систему в целом ряде специализированной техники для производственных и сельскохозяйственных нужд, например, погрузочная техника или экскаваторы также могут иметь двигатель вольво, гарантирующий отличную работу. Помните, что техника может работать какое-то время с неисправной форсункой, но расход топлива увеличится приблизительно на 15%, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Самыми слабыми звеньями в системе насос-форсунка является распылитель, на который и происходит самая большая нагрузка при работе дизельного двигателя. Это не только высокое давление, достигающее иногда и 1500 кг/кВ, но и чрезвычайно высокий температурный режим. От таких нагрузок корпус распылителя может просто треснуть, вследствие чего умный компьютер отключит поступление сигнала на форсунку до устранения неисправности.

Также, износ распылителя может стать причиной снижения давления. Это происходит из-за того, что отверстия в распылителе вдруг становятся больше. Давление понижается, а расход топлива увеличивается. При таком положении дел ваша экономичная некогда техника с двигателем вольво становится расточительной. Так что, можно смело утверждать, что любое изменение изначальных геометрических размеров деталей может сильно сказаться на эксплуатационных качествах любой техники.

Даже самый надёжный дизель генератор с двигателем VOLVO может потребовать ремонта. Любой, даже самый незначительный ремонт, должен начинаться с обязательной диагностики. Кроме того, не забывайте о периодической диагностики, которая поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

В большинстве случаев можно запросто обойтись без капительного ремонта насос-форсунок, заменив лишь сам распылитель или другие составляющие этой системы. Предварительно сама форсунка проходит испытания на стенде, после чего решается вопрос ремонта или замены. Иногда бывает достаточно почистить забитые отверстия, и насос-форсунка может прослужить ещё долго. Очистка распылителя производится в основном с помощью ультразвука и является очень эффективной процедурой.

При более сложных проблемах необходимо осуществить капитальный ремонт форсунки, и это может вылиться в замену её основного узла – дозирующего клапана. После его замены следует обязательная настройка всех сбитых параметров на специализированном стенде. Ну а в случае, когда сама форсунка не проходит никаких испытаний, решается вопрос о замене всей детали, но такие случаи бывают нечасто. Лучшим гарантом от проблем с насос-форсунками можно назвать использование только качественного топлива и своевременная замена масла.

Двигатели VOLVO широко используются для оснащения любой техники - грузовой, пассажирской, строительной, судоходной. Любая техника вольво, работающая на дизельном топливе и имеющая систему насос-форсунка, при должном соблюдении всех эксплуатационных правил, может прослужить много лет и стать незаменимым помощником, приносящим хорошую прибыль.