Откуда берется в дизельном топливе стружка (пудра)

    В данной статье мы рассмотрим самую главную проблему топливных систем common rail, а точнее проблему всех топливных систем, но система common rail BOSCH более всех чувствительна благодаря своей конструкционной особенности.

    Самая часто встречающаяся причина выхода из строя инжекторов common rail BOSCH это начественное дизельное топливо. Второе место занимает стружка (алюминиевая/металлическая), откуда ее природа происхождения: попробуем разобраться в этом, ниже приведена сама стружка мелкие блестящие точки изображение 2,3.

common rail 1

Изображения 1

 

    И так пойдем поэтапно согласно нашей схеме от бака к форсункам изображение 1

kamaz-10.JPG kamaz-9.JPG
                 Изображения 2                Изображения 3

    Самым частым источником пудры является топливный бак за частую визуально это не установить, но в данном случае нам ее удалось запечатлеть изображение 4,5,6 как видим мы на фото это способствовало механическое повреждение топливного бака. Более подробно про топливные баки написано тут

bak 11  bak 2  bak 3 
                Изображения 4                  Изображение 5                  Изображение 6

    Двигаясь по схеме из бака мы приходим к насосу ТННД (топливный насос низкого давления) и что мы видим изображение 7.

MAN_TGA_NASOS_2.jpg

Изображение 7

    И что мы видим на изображении 7 кольцевые борозды от шестерен т.к. они имеют осевое биение и тем самым касаясь крышки корпуса образуется стружка которая попадает в фильтр тонкой очистки изображение 8,9,1, а через него в дальнейшем в ваши форсунки, но до этого мы дойдем позднее.

korpus 1  korpus 2  korpus 3 
                 Изображение 8                 Изображение 9                Изображение 10

    Рассмотрев часть топливный бак - насос ТННД мы уже знаем что они могу являться источником металлической или алюминиевой пудры и возникает нормальный вопрос а почему ее не останавливает фильтр топливный фильтр тонкой очистки или сепаратор. Ответ прост, фильтрации фильтра просто не достаточно что бы ее отфильтровать, не стоит забывать что дизельное топливо имеет свойство запарафинивается и текучесть его изменяется. Поэтому производители топливных фильтров вынуждены искать грань между степенью фильтрации дизельного топлива через топливный фильтр.

    Продолжая движение по нашей схема изображение 1 попадаем в насос ТНВД (топливный насос высого давления), да не давнего момента я считал что ТНВД не может гнять пудру, но пройдя не так давно обучение на бош я понял на сколько я глубоко заблуждался ТНВД может гнать как металическую стуржку, так и алуминевую пудру смотрим изображения 11,12,13,14,15,15,16,17,18,19,20,21.

tnvd1   tnvd 1  tnvd 2
 Изображение 11  Изображение 12 Изображение 13
tnvd 3  tnvd 4   tnvd 5
                 Изображение 14                 Изображение 15                    Изображение 15
tnvd 6 tnvd 7 tnvd 9 
 Изображение 16  Изображение 17 Изображение 18
tnvd 10 tnvd 12 tnvd 13 
 Изображение 19  Изображение 20 Изображение 21

    Те читатели данной статьи кто внимательно изучил схему на изображении 1 скажут что мы забыли про дозировочный блок и окажутся совершенной правы. Дозировочный блок тоже является источником пудры и тому доказательства на изображении 22,23 шток должен быть блетящим, а не матовым как на изображениях ниже.

dozblok dozblok 1
              Изображение 23                Изображение 24

    Вывод из всего выше перечисленного можно сделать что источником стружки являются:

  1. Топливный бак;
  2. Насос ТННД;
  3. Дозировочный блок;
  4. ТНВД.