Ремонт насос-форсунок Freightliner

freightliner

    Грузовики американской компании Freightliner зарекомендовали себя на российских дорогах как надежные и долговечные. Одним из достоинств этих грузовиков является двигатель ресурс которого измеряется в сотнях тысячах километров. Что говорить если североамериканский вторичный рынок предлагает автомобили Freightliner с пробегом от 800 тыс. км., который можно рассматривать как очень выгодное предложение. Приобретение на вторичном рынке подобного автомобиля с миллионным пробегом не является ничем из ряда вон выходящим. А пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя может достигать феноменальных 3 млн. км. Основным поставщиком двигателей для Freightliner являлся завод Detroit Diesel. До 2003 г. двигатели DD оснащались насос-форсунками собственного производства Детроит серия 60 или N2. Ресурс этих форсунок впечатляющий - до 1 млн. км.

dd60

    Устройство насос форсунки:

- распылительная часть

- корпус

- плунжерная часть

- клапанная часть

   Давление, создаваемое плунжерной частью, около 1500 Бар. Этого давления достаточно для работы распылителя. Основные причины неисправности насос форсунки сродни всем современным дизельным двигателям это некачественное топливо содержащее механические загрязнения и (или) воду, бензин или газовый конденсат, нарушение регламентных требований по замене топливных фильтров, масла и масляных фильтров, фильтров очистки воздуха.

    Основные неисправности:

- нарушение работы распылителя

- повреждение плунжерной части

- нарушение в работе клапана вплоть до его полного отказа

dd60 1

    Распылитель страдает при нарушении работы иглы распылителя вплоть до её возможного заклинивания при котором распылитель не закрывается и продолжает распылять топливо в цилиндр свидетельством этому может стать появление характерного белого дыма. Плунжерная пара хотя и выполнена с технологией напыления нитридтитана увеличивающего её ресурс может прийти в негодность при использовании некачественного моторного масла так как смазка привода плунжера осуществляется маслом.

    После 2003 г. двигатели Freightliner стали оснащаться форсунками N3 производства компании Bosch.

    Требования к этим форсункам не ниже чем к форсункам N2. Они так же требовательны к качеству топлива и регламентным ТО.

    О неисправности в работе N3 Bosch свидетельствуют ухудшенный запуск двигателя, в том числе прогретого двигателя, снижение динамических и мощностных показателей двигателя при увеличении расхода топлива, повышение шумности двигателя, потеря оборотов двигателя при нажатии педали газа, а также нестабильная работа на холостых оборотах. Ремонт-насос форсунок Freightliner как N2, так и N3 вполне осуществим. Для обоих типов насос форсунок необходимо прохождение диагностических мероприятий в технически и кадрово подготовленных центрах. Кроме этого важно своевременное техническое обслуживание двигателя и своевременная замена расходных материалов, качество которых также является немаловажным.