Дизельное топливо и 7 советов по эксплуатации дизельной машины

74490 161 D9-11 c md    Из практики давно понятно, что дизельный двигатель гораздо требовательнее к качеству заправляемому дизельному топливу, нежели бензиновый двигатель – к заправляемому бензину АИ-92 или АИ-95. Если бензин содержит воду – автомобиль просто не поедет или заглохнет, но при наличии воды в дизельном топливе случается выход из строя топливной аппаратуры, что приводит к дорогостоящему ремонту.

     Дизельное топливо (солярка) не просто топливо – это еще и смазка, поскольку она содержит в себе примеси масла. При использовании сухого топлива с низким содержанием масляных веществ с топливе происходит в первую очередь заклинивание плунжерных пар в ТНВД. Так же выходят из строя дизельные форсунки, а именно в них происходит заклинивание иглы распылителя. Эти и прочие конструктивные особенности требуют, чтобы солярка была высококачественной и соответствовала сезону.

    Но отличного топлива довольно мало, но есть много абсолютно безопасного. Расскажем, как подобрать его:

    1.    Заправившись, обязательно прислушайтесь к работе двигателя, постарайтесь определить, не стал ли он издавать нехарактерные звуки в работе, не поменялось ли в тембре агрегата.
    2.    Есть проверенные АЗС, которым все ваши знакомые либо коллеги на работе полностью доверяют, и уже проверили их качество? Всегда заправляйтесь там, а в дальние поездки прихватывайте горючее в канистрах, если возможно.
    3.    Из топливных фильтров необходимо сливать отстой раз за 1000 км.
    4.    Спустя 8000-9000 км пробега топливные фильтры в дизельном моторе необходимо менять, желательно использовать оригинальные комплектующие.
    5.    С помощью присадок бак для горючего нужно осушать каждые 3 месяца. По осени и весной в солярку не забывайте добавлять депрессорнные присадки.
    6.    Топливный насос высокого давления (ТНВД) – одна из важнейших частей дизельного двигателя – должен каждые 3 года проходить ТО (промываться, прочищаться и регулироваться). Помимо ТНВД, этим процедурам необходимо подвергать форсунки.
   7.    Бак с автомобиля по весне и по осени желательно снимать и тщательно промывать.

    Про качество дизельного топлива – как определить его хотя бы визуально. Никаких осадков и никакого темного оттенка у хорошего дизельного топлива нет. Кроме воды, иногда дизельного топливо содержит и другие жидкости – керосин, бензин например. Определить состав можно и без лабораторного оборудования, надо просто перелить топливо в стеклянную тару, которую затем оставить на 3-4 часа. Теперь и визуально проводим оценку – если горючее потемнело, а дно банки покрылось осадком – этот суррогат данное топливо к дальнейшему использованию противопоказано для двигателя. Топливо имеет типичный белый (молочный) не прозрачный цвет, данное состояние дизельного топлива говорит о том что высокое содержание воды и если оставить солярку на более длительный срок в прозрачной посуде вы сможете наблюдать разложение топлива и воды на разные фракции.

    При сомнениях в качестве нужно провести лабораторный анализ у специалистов имеющих сертификат на проведение данного теста. У хороших АЗС качество обычно не меняется, поскольку не меняются и поставщики, дорожащие своей репутацией, а потому проявляющие ответственность за качество дизельного топлива реализуемого на данной АЗС.