Грузовики МАН ТГХ (MAN TGX)

man logo    MAN TGX остается одним из наиболее популярных седельных тягачей в мире и многие крупные транспортные компании зачастую выбирают именно этот автомобиль.

Одной из уникальных особенностей этой машины является наличие люка и раздвигающейся крышки, что дает водителю возможность наслаждаться свежим воздухом в процессе управления автомобилем. Стоит отметить, что такая особенность никак не влияет на аэродинамику тягача.

     К особенностям этой модели можно отнести улучшенную на 30% шумоизоляцию кабины, к тому же была снижена на 60% загрязняемость зеркал заднего вида. Фары тягача обзавелись светодиодными габаритами, а лучшего освещения дороги удалось добиться благодаря дополнительным блок-фарам. 

man tgx

     На панели управления был размещен ЖК-дисплей, на котором отображается вся необходимая водителю информация, причем сразу на русском языке. Для управления компьютером используются кнопки, которые расположены на рулевом колесе тягача. Хорошая подсветка панели приборов позволяет водителю следить за показаниями приборов даже в полной темноте. Особенно удобным является водительское кресло, которое имеет большое количество регулировок. К тому же автомобиль может похвастаться хорошей обзорностью. К минусам можно отнести относительно небольшое количество регулировок руля.
  

    Характеристики тягача МАН ТГА

     Вся серия TGX работает, используя либо 10,5-литровые двигатели, либо двигатели объемом 12,4 л. Естественно, все имеющиеся двигатели дизельные и они в состоянии выдавать от 360 и до максимум 440 л. с. мощности в первом случае и от минимум 480 и до 540 лошадей во втором случае. Хотя имеются модели оснащенные V-образной «восьмеркой» с объемом 16,2 л. Этот двигатель в состоянии выдавать до 680 л. с. мощности. Все двигатели оборудованы системой Common Rail, отвечающей за впрыск топлива и системой турбонаддува.

     Грузовики этой серии могут быть оборудованы либо 16-ступенчатой механикой, либо 12-ступенчатым автоматом. В первом случае автомобиль будет иметь привод управления гидростатического типа вместе с системой переключения Servo Shift. Во втором случае автомобиль будет укомплектован коробкой ZF MAN Tip Tronic. Стоит отметить, что автомобиль имеет функцию EVB - моторный замедлитель, при использовании которой коробка в автоматическом режиме включает нужную передачу в случаях, предполагающих постоянный переход с одной передачи на другую. Кроме прочего, автомобиль имеет и Pri Tarder (моторный тормоз), что вместе с приводом гидростатического типа переднего моста существенно повышает показатели проходимости и тяговые возможности автомобиля.

     Высоконадежная тормозная система имеет электронный тип управления, а вспомогательная система торможения, способная сократить тормозной путь, препятствует возникновению многих аварий. Наличие моторного тормоза-замедлителя позволяет повысить безопасность эксплуатации тягача и снижает износ всей тормозной системы. В тоже время MAN TGX оснащен системой безопасности, которая в состоянии самостоятельно корректировать скорость движения тягача в зависимости от дистанции до впереди идущей машины. Для работы этой системы предварительно должны быть проведены определенные настройки, а отключить систему можно нажав педаль газа.

    Также имеется функция позволяющая автомобилю самостоятельно отслеживать свою полосу движения, если автомобиль при не включенном поворотнике начнет отклоняться от рассчитанной траектории движения водитель будет оповещен об этом громким звуковым сигналом. Еще одним полезным приспособление является индикатор давления в шинах.

    Кроме прочего, автомобиль имеет и систему курсовой устойчивости (ESP), что позволяет тягачу минимизировать риск опрокидывания и упрощает выход из заноса. Данная система в зависимости от ситуации позволяет тягачу справляться с резким торможением, объездом внезапно появившегося препятствия или вхождением в поворот на высокой скорости.

Упомянуть необходимо и полученных тягачом в 2012 году обновлениях, к которым относятся:

• Новая тормозная система;
• Новые фильтрующие элементы;
• Новая модификация впрыска топлива с уменьшением его расхода;
• Соответствие двигателя самым жестким экологическим стандартам.

    Некоторые особенности кабины:

man tgx xl    Данная серия грузовиков может комплектоваться одним из трех предложенных вариантов кабины.
Так, XL будет оптимальным вариантом для тягачей участвующих в межрегиональных, т. е. не очень продолжительных транспортных операциях. Вариант XLX имеет более простой салон и несколько дополнительных отсеков, предназначенных для личных вещей. К тому же здесь очень удобная кровать. Кабина XXL наилучший вариант для международников. Здесь есть большой, повышенной комфортности салон с огромным количеством полочек и отделений для багажа, а также две кровати.
В среднем цена нового автомобиля начинается от $96 тысяч, хотя в зависимости от комплектации цена может быть существенно выше.