Красители-маркеры топлива и их сущность

krasitel-1    Сегодня топливо придумали не только снабжать разными присадками, но еще и подкрашивать безопасными красителями в некоторые цвета. Вывод о целесообразности такого мероприятия напрашивается сам: топливо красят, чтобы отличать его. Например, так можно отличить суперсовременный А-98 от традиционного АИ-92… Верно ли это? Или, может быть, это необходимо в совершенно иных целях? Разберемся, зачем нужны красители-маркеры.

    Практика окрашивания горючего берет корни еще в СССР – тогда красным помечали топливо с тетраэтилсвинцом в составе. Окраска носила чрезвычайно важный характер, поскольку такой бензин был многократно токсичнее обычного. Как видите, даже Страна Советов заботилась об экологии. В Европе красители-маркеры топлива нужны для разграничения топлива, имеющего разные акцизные ставки. Керосин, например, красят сразу по паре причин: и налогообложение надо контролировать, и безопасность обеспечивать. Сами представьте, что будет, если самолет заправить не тем керосином…

    Великобритания законодательно закрепила красное дизельное топливо за аграриями, строителями, точнее – их транспортом. Таким горючим можно заправлять экскаваторы, комбайны, краны, тракторы, бульдозеру и прочую строительную и сельскохозяйственную технику, машины и агрегаты. Сюда же включен и водный транспорт – как отдельная категория. Красное дизтопливо обложено более низким налогом, чем горючее для обычного транспорта – внедорожников, например, магистральных фур или автобусов

    Давайте в целом рассмотрим основные цели применения красителей-маркеров топлива:

1. Чтобы идентифицировать топливо, которое государство отпускает по заниженной стоимости. У спекулянтов и других дельцов, нечистых на руку отпадет возможность продать такое горючее по высокой цене.


2. Можно идентифицировать горючее и в фискальных целях. Яркий пример: пометка судовой и автотранспортной солярки разными колерами по причине разного уровня налогообложения. Да и не перепутаешь эти виды горючего…


3. Качество топлива можно прямо визуально контролировать – бензин-то, оказывается, помечают разными цветами соответственно уровню его токсичности: Евро-2 и до 5.
4. При хранении горючего на специальных нефтехранилищах можно различать партии продукции.


5. С помощью красителей-маркеров можно непрерывно контролировать и транспортировку топлива.


6. Можно создать собственный бренд. Покрасив топливо в фирменный стиль.

    Как видите, окраска топлива в разные цвета по определенным регламентам помогает выявлять незаконные махинации, а также обеспечивает безопасность использования горючего – в баках самолета не окажется какой попало керосин, а исключительно авиационный.