DAF XF Euro 6 – летучий голландец из 2012-го

Логотип ДАФ    Не зря великий Государь Петр I настолько уважал голландцев, что перенимал у них немало полезного. Сегодняшняя Голландия, вопреки предположениям, также способна удивить. В автомобильном мире огромным авторитетом пользуются грузовики DAF. Прошло уже 2 года, но модель DAF XF Euro 6 не перестал пока многих удивлять.

    Видя новый автомобиль, поставленный на конвейер лишь весной 2013-го, ругать его за простоту облика не хочется. Грузовик обновили не только конструктивно: стал иным передок, что повлияло на увеличение аэродинамики, радиаторная решетка стала способствовать лучшему охлаждению силового агрегата. Бампер грузовика – из оцинкованного прочного металла. Помимо хорошей гармонии с кабиной машины, его можно выправлять, если угораздит попасть в мелкое ДТП – царапнуть чью-нибудь легковушку, к примеру.

Фото daf euro6-3Фото грузовика daf euro6Сцепка грузовика daf euro6

     Довершают стремительный облик «морды» роскошные LED-фары. Точнее, фары обычные, но в них имеются LED-элементы. Есть также дневные огни и специальные опционные фары, которые освещают водителю повороты. Правда, традиционная голландская простота несколько стерта, и автомобиль скорее смотрится по-азиатски. Хотя двигатель так надежным и остался, ведь конструкторы разрабатывали мотор с опорой на заслуженный PACCAR MX-13. В итоге машина стала очень экологичной – Euro 6 соответствует она.

    Турбонаддув и отличная система циркуляции выхлопов – не единственные способы достичь относительно малого расхода горючего. DAF XF Euro 6 имеет в штате систему common rail. Систему избавления от выхлопного газа тоже улучшили – путем установки противосажевого фильтра и каталитического преобразователя. Да, моторы нашего Дафа имеют мощности 410, 460, а также 510 л.с. У машины штатно стоит стабилизационная система под названием Vehicle Stability Control , улучшающая поперечную устойчивость и уменьшающая шансы «складывания» фуры. Поперечной стабилизации способствует и особая задняя подвеска.

    Главными принципами разработки агрегата были сохранение высокого эксплуатационного ресурса, а также сохранения невысокого расхода солярки – как у Euro 5 ate. В итоге межсервисный пробег возрос до 150 000 км, а без капремонта при правильной эксплуатации движок грузовика ходит более 1,5 млн км. Кроме того, двигатель и систему охлаждения оптимально расположили, чтобы не увеличить высота пола кабины водителя. Забраться в нее можно по 3 ступенькам в образе лестницы. Кабина осталась просторной – сродни американцам, да только те имеют капоты, не забывайте!

    В кабине нового немного. Однако, сиденья обзавелись многочисленными регулировками, стали удобнее педали, дизайн оказался практически спортивным, а панельные переключатели – сгруппированными. На двери под заказ могут ставиться алюминиевые вставки, как и на панель пассажира. Спальник удлинили дл 2,2 м, на мультифункциональной панели сделали заднюю стенку, объединив ее с вещевым ящиком. Установлденный адаптивный круиз-контроль дал водителю настоящий комфорт. Правда, он – опция.

Салон грузовика daf euro6-2

    Топливный бак – настоящая цистерна (1500 л). Увеличили его путем нехитрых перестановок: 90-литровый бак под жидкость поставили под кабину, переместили назад АКБ, а противосажевый фильтр удалось объединить с системой DeNОx. Для предотвращения трагедий при ДТП на Дафе есть экстренная тормозная система, а также система, предупреждающая о столкновении.

    В общем, полный фарш. А как иначе на современных дорогах?