Краткий обзор различных предприятий по производству грузовиков.

zavod    Локальные сборочные предприятия по производству грузовиков существуют у крупнейших игроков на рынке: MAN, Volvo, Scania, Mercedes и IVECO. Такие предприятия как: Volvo Trucks, Scania и Daimler давали нам приглашение просмотреть их производства несколько лет назад, то MAN совсем недавно открыл свои секреты всему миру.

    Давайте направимся на завод MAN в Санкт-Петербурге. Первое впечатление – завод очень понравился и вот по каким причинам: все чисто, технологично, и оборудование самое новое. Нас уверяли в том, что контроль за качеством ведется очень тщательно и жестко, и становится возможным называть питерские MAN как грузовики с самым настоящим немецким качеством. В общем, все это ожидалось нами и мало чем отличалось от практически такого же завода в Мюнхене или Граце. Но экскурсия по данному заводу привела нас к некоторому недоумению: скрывать здесь совсем нечего, секретов за семью печатями найти не получается как бы не старались. Именно из-за этого и на ум пришло решение о том, чтобы выяснить что происходит у некоторых других производителей.

    Заводы MAN, Scania и Daimler работают как сборочные предприятия, собирают грузовики из иностранных комплектующих. «Вольво Тракс Восток» – компания, начало, которой начинается с 2004 года, и они достигли просто невероятных высот: в прошлом году открыли завод по окраске кабин. Завод Volvo находится в Калуге и скорее всего заполнит наш рынок очень тяжелыми грузовиками Volvo и Renault.
Сборочные предприятия Scania и MAN создают тяжелые грузовики и шасси и располагаются в пригородах Санкт-Петербурга. Scania впервые создала свой завод в 2010 году, MAN – в 2013. Совместное предприятие Daimler-КАМАЗ находится в Набережных Челнах с 2010 года и легко понять, что они выпускают тяжелые грузовики Mercedes-Benz и среднетоннажную и легкую линейку Fuso (Mitsubishi Canter).

    DAF с момента своего создания не проявляли какой-то специальной и невероятной активности на нашем рынке и вся деятельность была ограничена тем, что был дан карт-бланш некоему голландскому дилеру – компании VH. Но, не имея от производителя поддержки дела очень плохо шли, о заводе понятное дело и вопроса не стояло и никого не интересовало.

    Совсем другая ситуация с IVECO. Итальянцами было создано совместное производство с заводом УралАЗ в 1994 году. Изначально здесь освоили сборку копотных Магирусов, которая с годами развилась и перешла на новый уровень, превратившись в современное производство особых улучшений и апгрейдов автомобилей IVECO Trakker. Но после, в 2009 году, совместная работа была закончена и к сожалению каждый из них пошел своим развитие. На сегодняшний день производство в Миассе под вывеской «ИВЕКО-АМТ» осуществляет работу по полному циклу со сваркой и окраской кабин и создает линейку тяжелых грузовиков IVECO. Но, несмотря на настолько яркие предпосылки, грузовики IVECO продавались в России просто в невероятных количествах.